Электронное обращение граждан
Отправить электронное обращение можно по e-mail rai_gcge@gmlocge.by либо через форму обратной связи внизу страницы.
Электронные обращения граждан, а также индивидуальных предпринимателей (далее по тексту граждан), и юридических лиц проходят рассмотрение в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В соответствии требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение пишется на русском или белорусском языках.
Электронное обращение гражданина должно содержать в обязательном порядке следующие пункты:
- ФИО (фамилию, имя, отчество);
- адрес места жительства гражданина или места пребывания;
- e-mail адрес гражданина;
- тема обращения.
Пример заполнения обращения для граждан (поля отмеченные звездочкой “*” обязательны для заполнения):
Фамилия*: Иванов
Имя*: Иван Отчество*: Иванович Адрес места жительства*: н.п. Терюха, ул. Новая, 3 Контактный телефон: +375 (29) 135-67-43 E-mail*: ivanov@tut.by Обращение*: Какая должна быть температура в квартире зимой? У меня термометр показывает +16 градусов. |
Электронные обращения проходят рассмотрение не более 15 дней со дня регистрации, а требующие выяснения, дополнительного изучения и проверки – не более 1 месяца.
Ответы на электронные обращения отправляются на электронный почтовый ящик, указанный в обращении, либо в письме на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или адрес нахождения юридического лица в случаях, установленных требований Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Следующие виды обращений не принимаются к рассмотрению, если:
- написаны не на русском или белорусском языках;
- не указана фамилия, имя, отчество, адреса места жительства гражданина или его места пребывания;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его нахождения, фамилии, имени, отчества руководителя или лица, которое уполномочено подписывать документы (обращения);
- текст не читается;
- содержат оскорбительные слова или нецензурные выражения;
- должны быть рассмотрены в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством; законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- имеют вопросы, не относящиеся к компетенции санитарно-эпидемиологической службы;
- пропущен срок подачи жалобы без уважительной причины;
- подано повторное обращение по ранее рассмотренному вопросу и в нем нет новых обстоятельств, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем не ведется переписка.
Форма электронного обращения